Школа Сколково

http://community.sk.ru/foundation/shkolkovo/p/main1.aspx
В 2011 году Фондом «Сколково» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и компании Майкрософт был проведен конкурс на создание концепций для проектирования «Школы Сколково». Всего на конкурс поступило 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. Одна из них была признана победителем конкурса. Кроме того, было выделено 12 лауреатов, на основе их проектов будет разработана сеть «сколковских школ» — «опорные пункты» инновационной политики в регионах. 
Концепция создания в г. Апатиты Мурманской области общеобразовательной школы нового типа "Школа Сколково-Апатиты" стала одним из лауреатов.
Конкурсная комиссия и Фонд Сколково рекомендуют реализовать концепции-лауреаты в регионах Российской Федерации и сформировать таким образом сеть инновационных сколковских школ. Реализация концепций-лауреатов в регионах позволит поставить местное образование в один ряд с мировыми лидерами в области построения Школы будущего. Новый импульс развития получат действующие в регионах школьные экспериментальные площадки.

О проекте "Школа Сколково - Апатиты"

Сколково - АпатитыДля осуществления Концепции "Школа Сколково-Апатиты" была выбрана школа №5 города Апатиты Мурманской области, которая в социальном партнерстве с еще несколькими дошкольными и учреждениями дополнительного образования образует муниципальную ассоциацию для реализации единой новой образовательной программы на период от 0 до 18 лет.

Миссия «Школы Сколково» – создание городской, региональной, а в перспективе – общегосударственной образовательной среды, ориентированной на максимальное развитие потенциала каждого школьника, воспитание гармонично развитой личности, конкурентоспособной, адаптированной к жизни в современном мире, творчески активной (инновационной), мотивированной к самореализации в родной стране, регионе, городе.

Предлагаемая модель школы с индивидуализированным учебным процессом на основе цифровой информационной образовательной среды и современных образовательных технологий обладает следующими особенностями:
- блочно-модульная организация образовательных программ;
- комплексная система оценки образовательного результата;
- смещение приоритетов в формах образования от инструкционизма (урок) в сторону конструкционизма (проект);
- развитая информационно-образовательная среда;
- формирование групп учащихся без жесткой привязки к возрасту;
- поликультурность и многоязычность образовательной среды;
- институт наставничества;
- поддержка концепции региональным сообществом.

Перечисленные особенности обусловливают конкурентные преимущества концепции «Школа Сколково-Апатиты»:
- индивидуализация обучения;
- рациональная модель преобразования классно-урочно-предметной системы в более эффективную организационную форму;
- реальные возможности использования компетентностного подхода;
- отсутствие образовательных тупиков;
- открытость школы для учащихся с различными образовательными потребностями, интеллектуальными и физическими возможностями;
- возрастосообразное обучение;
- реализация школой воспитательной функции;
- ориентация образовательного процесса на реальные потребности города, региона, страны.

Представленная концепция вписывается в существующую в России систему образования с учетом всех актуальных инноваций, кроме того, предлагает более эффективную модель организации при том же уровне финансирования и ресурсного обеспечения.

Идеи Концепции "Школа Сколково - Апатиты" поддержаны городским сообществом, органами управления образования муниципального и регионального уровня, а их реализация стала одним из социально значимых проектов Мурманской области и города Апатиты.

Об Ассоциации "Школа Сколково"

http://community.sk.ru/foundation/shkolkovo/p/main2.aspx
На конференции 27 февраля 2012 г. школы-лауреаты конкурса «Школа Сколково» объявили о создании сообщества (ассоциации) сколковских школ. Основная задача создаваемой ассоциации состоит не в поддержке реализации проекта школы в городе Сколково, а в обеспечении внедрения в массовую практику указанных принципов, а также идей, содержащихся в концепциях-лауреатах конкурса «Школа Сколково». Совокупность этих идей, находок, проектных решений, может позволить создать несколько моделей инновационных школ, которые могут быть реализованы в различных регионах РФ.

Сеть инновационных сколковских школ открыта, в неё могут войти обычные российские школы, при условии разработки программы развития, которая будет отвечать принципам деятельности ассоциации.
Сеть сколковских школ

Семь принципов модели Школы Сколково

1. Широкая инклюзия
Школа не отбирает «подходящих» детей, а подбирает для детей условия и педагогические технологии, обеспечивающие успешность каждого ребенка.
2. Индивидуализация образовательного процесса
В школе образовательный процесс индивидуализирован, он поддерживает образовательные траектории каждого воспитанника, в том числе с использованием современных технологий.
3. «Школа ступеней»
Являясь «школой ступеней», для каждого возраста школа использует особые образовательные технологии и принципы организации образовательного пространства, специально готовит и организует переходы с одной школьной ступени на другую.
4. Школа самооценки и ответственного выбора собственной образовательной траектории
Основным вектором развития учеников школы является расширение их самостоятельности и ответственности в образовательном процессе.
5. Интеграция с городской средой и местным сообществом
Школа помогает культурному и социальному развитию местного сообщества. С одной стороны, она привлекает сообщество к решению образовательных задач, а с другой стороны – делает решение задач развития сообщества частью образовательного процесса.
6. Школа технологической грамотности
Одна из приоритетных образовательных задач школы – формирование современной технологической грамотности, как на специальных занятиях, так и в большинстве элементов образовательного процесса, в том числе, через формирование современной технологической среды.
7. Школа непрерывного развития
Школа постоянно обновляется, отвечая на новые вызовы времени и потребности учеников и их семей. Она реализует программу развития, обучаясь на своем опыте и лучшем опыте партнеров.
Источник: Школково