В 2011 году Фондом «Сколково» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и компании Майкрософт был проведен конкурс на создание концепций для проектирования «Школы Сколково». Всего на конкурс поступило 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. Одна из них была признана победителем конкурса. Кроме того, было выделено 12 лауреатов, на основе их проектов будет разработана сеть «сколковских школ» — «опорные пункты» инновационной политики в регионах. Концепция создания в г. Апатиты Мурманской области общеобразовательной школы нового типа "Школа Сколково-Апатиты" стала одним из лауреатов.
Конкурсная комиссия и Фонд Сколково рекомендуют реализовать концепции-лауреаты в регионах Российской Федерации и сформировать таким образом сеть инновационных сколковских школ. Реализация концепций-лауреатов в регионах позволит поставить местное образование в один ряд с мировыми лидерами в области построения Школы будущего. Новый импульс развития получат действующие в регионах школьные экспериментальные площадки.
О проекте "Школа Сколково - Апатиты"![]() Миссия «Школы Сколково» – создание городской, региональной, а в перспективе – общегосударственной образовательной среды, ориентированной на максимальное развитие потенциала каждого школьника, воспитание гармонично развитой личности, конкурентоспособной, адаптированной к жизни в современном мире, творчески активной (инновационной), мотивированной к самореализации в родной стране, регионе, городе. Предлагаемая модель школы с индивидуализированным учебным процессом на основе цифровой информационной образовательной среды и современных образовательных технологий обладает следующими особенностями: - блочно-модульная организация образовательных программ; - комплексная система оценки образовательного результата; - смещение приоритетов в формах образования от инструкционизма (урок) в сторону конструкционизма (проект); - развитая информационно-образовательная среда; - формирование групп учащихся без жесткой привязки к возрасту; - поликультурность и многоязычность образовательной среды; - институт наставничества; - поддержка концепции региональным сообществом. Перечисленные особенности обусловливают конкурентные преимущества концепции «Школа Сколково-Апатиты»: - индивидуализация обучения; - рациональная модель преобразования классно-урочно-предметной системы в более эффективную организационную форму; - реальные возможности использования компетентностного подхода; - отсутствие образовательных тупиков; - открытость школы для учащихся с различными образовательными потребностями, интеллектуальными и физическими возможностями; - возрастосообразное обучение; - реализация школой воспитательной функции; - ориентация образовательного процесса на реальные потребности города, региона, страны. Представленная концепция вписывается в существующую в России систему образования с учетом всех актуальных инноваций, кроме того, предлагает более эффективную модель организации при том же уровне финансирования и ресурсного обеспечения. Идеи Концепции "Школа Сколково - Апатиты" поддержаны городским сообществом, органами управления образования муниципального и регионального уровня, а их реализация стала одним из социально значимых проектов Мурманской области и города Апатиты. | Об Ассоциации "Школа Сколково"На конференции 27 февраля 2012 г. школы-лауреаты конкурса «Школа Сколково» объявили о создании сообщества (ассоциации) сколковских школ. Основная задача создаваемой ассоциации состоит не в поддержке реализации проекта школы в городе Сколково, а в обеспечении внедрения в массовую практику указанных принципов, а также идей, содержащихся в концепциях-лауреатах конкурса «Школа Сколково». Совокупность этих идей, находок, проектных решений, может позволить создать несколько моделей инновационных школ, которые могут быть реализованы в различных регионах РФ.Сеть инновационных сколковских школ открыта, в неё могут войти обычные российские школы, при условии разработки программы развития, которая будет отвечать принципам деятельности ассоциации. Семь принципов модели Школы Сколково1. Широкая инклюзия Школа не отбирает «подходящих» детей, а подбирает для детей условия и педагогические технологии, обеспечивающие успешность каждого ребенка. 2. Индивидуализация образовательного процесса В школе образовательный процесс индивидуализирован, он поддерживает образовательные траектории каждого воспитанника, в том числе с использованием современных технологий. 3. «Школа ступеней» Являясь «школой ступеней», для каждого возраста школа использует особые образовательные технологии и принципы организации образовательного пространства, специально готовит и организует переходы с одной школьной ступени на другую. 4. Школа самооценки и ответственного выбора собственной образовательной траектории Основным вектором развития учеников школы является расширение их самостоятельности и ответственности в образовательном процессе. 5. Интеграция с городской средой и местным сообществом Школа помогает культурному и социальному развитию местного сообщества. С одной стороны, она привлекает сообщество к решению образовательных задач, а с другой стороны – делает решение задач развития сообщества частью образовательного процесса. 6. Школа технологической грамотности Одна из приоритетных образовательных задач школы – формирование современной технологической грамотности, как на специальных занятиях, так и в большинстве элементов образовательного процесса, в том числе, через формирование современной технологической среды. 7. Школа непрерывного развития Школа постоянно обновляется, отвечая на новые вызовы времени и потребности учеников и их семей. Она реализует программу развития, обучаясь на своем опыте и лучшем опыте партнеров. Источник: Школково |