Инновации, проекты

Региональный уровень

2014 год

Региональная инновационная площадка «Индивидуализация образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 04.03.2014 №353).
Цель: создание на основе принципов Ассоциации «Школа Сколково» модели современной индивидуализированной образовательной среды как инструмента развития качества образования в условиях введения ФГОС основного общего образования.

2013 год

Региональная экспериментальная площадка «Развитие качества образования на основе принципов Ассоциации «Школа Сколково» (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.12.2012 № 2599).
Цель эксперимента: разработка и апробация на основе принципов Ассоциации «Школа Сколково» модели современной образовательной среды как инструмента развития качества дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Методические разработки в рамках экспериментальной деятельности:
Модель «Адаптация и психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях введения ФГОС»
Модель «Интеграция общего и дополнительного образования»
Модель «Информационно-образовательное пространство «Школы Сколково-Апатиты»
Модель «Организация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся»

Муниципальный уровень

1. Муниципальная экспериментальная площадка "Школа - территория здоровья. Создание условий для успешной адаптации первоклассников". (приказ Управления образования Администрации города Апатиты от 11 03.2010 № 38-6/0)
Сроки: 2010-2014 годы.
Обобщение опыта работы на городском семинаре 25.01.2011 года:
- Созданы психолого-педагогические, здоровьесберегающие условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению;
- сформирована здоровая школьная среда через создание единой образовательно-оздоровительной системы укрепления здоровья первоклассников;
- успешное прохождение адаптации к новым школьным условиям.
Обобщение опыта работы. Круглый стол (совместно с ДОУ № 15, 16, 69) 08.12.2011 года на тему «Обеспечение психолого-физиологической готовности ребенка к школе»
- увеличение на 20 % количества детей 1-х классов, готовых к школе; - снижение уровня тревожности у детей.

2. Муниципальная инновационная внедренческая площадка "Создание единого информационного пространства для внедрения ИКТ в образовательном процессе как средства повышения качества образования" (приказ Управления образования Администрации города Апатиты от 11 03.2010 № 38-6/0)
Сроки: 2009-2014.
Обобщение опыта работы на городском семинаре 15.02.2011 г.
- формирование, развитие и функционирование единого информационного пространства;
- включение в единую образовательную среду всех участников образовательного процесса;
- повышение качества путем внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Городской семинар «Создание единого информационного пространства для внедрения ИКТ в образовательный процесс как средства повышения качества образования» (232кб)
Обобщение опыта работы на городском семинаре 28.02.2012 г.
В настоящее время в общеобразовательных школах широко используется интерактивное оборудование, включение которого в состав информационной образовательной среды и соответствующего программного обеспечения требует смены образовательной парадигмы со знаниевой, ориентированной на усвоение суммы знаний, передаваемых учителем, на компетентнустную, ориентированную на формирование тех умений, которые будут востребованы в жизни, на активное участие обучающихся в процессе обучения, на большую роль их самостоятельной деятельности в учебном процессе.
Городской семинар «Использование интерактивного оборудования как один из путей повышения качества образования» (2,1 мб)
Обобщение опыта работы на городском семинаре 26.02.2013 г.
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это, в первую очередь, изменения в организации образовательного процесса, обусловленные определяющей ролью информационно-коммуникационных технологий в инновационном образовании. Именно использование ИКТ в образовательном процессе и процессе управления учебным заведением может привести педагогический коллектив к новым, нетрадиционным, эффективным решениям, в том числе и для получения конкурентного преимущества на рынке образовательных услуг. В связи с определяющей ролью информационно-коммуникационных технологий перед современной школой встает такая актуальная задача, как: создание и успешное функционирование единого информационного образовательного пространства учебного заведения и его интеграция с единым информационным образовательным пространством города, региона, страны в целом для самореализации и в целях развития образования нового типа.
Муниципальный семинар «Развитие единого информационного пространства – показатель и ресурс инновационной деятельности школы»