Спорт и здоровье

Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14»! Второй этап.

Отправлено 6 февр. 2014 г., 1:17 пользователем Алексей Казачук

03.02.2014 года на стадионе нашей школы прошёл второй этап участия в олимпийском лонг – мобе. В лыжном пробеге приняло участие 105 учеников разных классов. Ребята преодолели дистанцию в 408 км. Своим участие ребята поддерживают олимпийскую сборную наше страны и желают её только побед!

Здоровые дети

Отправлено 28 окт. 2013 г., 3:10 пользователем Алексей Казачук   [ обновлено 24 мар. 2014 г., 2:16 ]

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.
 
 Закон  "Об образовании" (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
 
Здоровая семья – здоровая нация
 
 Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
 
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?
 
Здоровая семья это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
 
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
 
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
 
Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.
 
Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).
 
При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.
 
В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.
 
Устранив , так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.
 
Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.
 
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
 
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.
 
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.
 
Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
 
Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.
 
Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.
 
На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые, в конечном счете, были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества, в конечном счете, все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.
 
Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.
 
Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:
 
«Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
 
·«Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
 
·«ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
 
·«Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
 
· «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
 
·«Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
 
·«Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».
 
С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.
 
Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.
 
И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:
 
· устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
 
·созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
 
·восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
 
·развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.
 
Исходя из выше изложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.
 
Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
 
·умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
 
·владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
 
·постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
 
·самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.
 
Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.


Информацию подготовила Мухина И.А.

Материалы для проведения классных часов

Отправлено 28 окт. 2013 г., 3:09 пользователем Алексей Казачук   [ обновлено 24 мар. 2014 г., 2:15 ]

Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14»!

Отправлено 28 окт. 2013 г., 3:08 пользователем Алексей Казачук   [ обновлено 24 мар. 2014 г., 2:15 ]

Вокруг света — памяти Пьера де Кубертена. Всероссийская акция Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14» — замечательная возможность для всех детей страны, родителей и педагогов внести свой спортивный вклад в XXII зимние Олимпийские и XI зимние Паралимпийские игры.
 
 
 
Цели акции:привлечь внимание школьников и общественности к ценностям современного олимпийского движения и идеям его основателя — Пьера де Кубертена; напомнить, что Олимпиада — не просто одновременные соревнования по многим видам спорта, а объединяющее людей разных национальностей, вероисповедания, уровня здоровья и возраста действие, символ взаимопомощи, мира и дружбы.
 

Обучающиеся 9-11 классов нашей школы (в количестве 92 человек) во главе с учителями физической культуры Сениной Е.В. и Горбуновой И.Л. 13 сентября 2013 года приняли участие в двадцатиминутном забеге «Сочи 20-14». Начало состоялось ровно в 14.00. Ребята пробежали 306 километров. Мы рады поддержать олимпийское движение! Именно поэтому на эмблеме нашей команды изображён факел. Спасибо Кузенковой Анастасии, ученице 7Б класса, подготовившей яркую эмблему.


Информацию подготовила Мухина И.А.

Спортивная жизнь

Отправлено 28 окт. 2013 г., 3:08 пользователем Алексей Казачук   [ обновлено 24 мар. 2014 г., 2:14 ]

Физическое воспитание в школе осуществляется по двум направлениям:

1. Уроки физической культуры;

2. Внеклассная работа по предмету (спортивные праздники, соревнования по видам, весёлые старты, спортивные секции, викторины и т.д.)

Общая цель уроков физической культуры заключается в воспитании у школьников потребности в рациональной двигательной активности и формировании мотивации к укреплению своего физического и психического здоровья.

На уроках физической культуры решаются задачи:

1. Обучение основам знаний
- о влиянии рационально организованной двигательной активности на физическое и психическое здоровье;
- о физиологических и гигиенических правилах физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;

2. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в процессе участия в подвижных и спортивных играх.

 

 

Внеклассная работа по предмету проводится согласно  «Календарному плану спортивно-массовых мероприятий МБОУ СОШ № 5», а также расписанию  занятий спортивных секций.

Ежегодно в нашей школе проводятся соревнования по разным видам спорта:

 

Открываем учебный год традиционным праздником  «День бегуна»;

 

 

Ежегодно проводим первенство школы по футболу;

   

  

Очень нравятся ребятам соревнования по прыжкам «Весёлая скакалка»;

 

Разнообразные праздники поднимают настроение;

 

     

                 

       Не только ребятам, но и их родителям

 

 

Любят заниматься физкультурой и учителя нашей школы;

 

 

Два раза в год осенью и весной все учащиеся проходят тестирование. Что помогает отслеживать уровень развития ребят.  

А также ежегодно с сентября по январь в нашей школе проводится школьный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания». В соревнованиях принимают участие ученики 1 – 11 классов. В программу состязаний входят следующие виды: бег 60 метров, бег 100 метров, сгибание разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища, подтягивание, лыжные гонки, спортивные эстафеты.

 


     

 

Наша школа активно принимает участие в городских соревнованиях:

 

   

            

А также во Всероссийских акциях «Кросс Нации», «Лыжня зовёт», «Спорт альтернатива пагубным привычкам».

 

   

 

 После уроков проходят занятия в секции по волейболу.

 

  
Проводятся подвижные перемены.

 

 

Школьники  принимают активное участие в творческих конкурсах.

 

   

Информацию подготовила Мухина И.А.

Советы учителей

Отправлено 28 окт. 2013 г., 0:24 пользователем Николай Николаевич Нифакин   [ обновлено 24 мар. 2014 г., 2:14, автор: Алексей Казачук ]

Развиваем силу у старшеклассников

Разносторонняя физическая подготовка способствует развитию и сохранению активности различных групп мышц, улучшает функционирование внутренних органов и систем. Тренированный организм быстрее восстанавливается даже после очень большой нагрузки. Как развивать физические качества у школьников? Как увеличить силу мышц? С подобными вопросами к учителю физкультуры часто обращаются юноши-старшеклассники.

Что такое сила?

Люди всегда стремились быть сильными и уважали силу. Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до утомления.

Метод максимальных усилий, состоящий в многократном повторении упражнений с максимальным усилием, способствует развитию максимальной силы. Для развития скоростной силы увеличивают либо скорость выполнения упражнений, либо нагрузку при сохранении прежней скорости. При этом развивается и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. А путем непрерывного выполнения упражнений до отказа со средним усилием до полной усталости мышц развивают силовую выносливость.

Как развивать силу?

Для этого нужно:
– укреплять мышечные группы всего двигательного аппарата;
– тренироваться выдерживать различную нагрузку (динамическую, статическую и др.);
– уметь рационально использовать ресурсы организма.
Для быстрого наращивания силы надо постепенно увеличивать вес отягощения и стараться быстрее выполнять движения с ним. Больший эффект достигается не от суммарной нагрузки, а от многократного интенсивного выполнения упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Чтобы получить лучший результат, рекомендуется после силовых упражнений выполнять динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции, – игры, плавание и т.д.

Уровень развития силы

Морфофункциональное состояние мышечной системы обеспечивается двигательной, корсетной, насосной и обменной функциями организма.
Корсетная функция при определенном мышечном тонусе отвечает за правильную осанку, а также за нормальную работу позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространенные нарушения и заболевания, как дефекты осанки, сколиоз, остеохондроз. Корсетная функция живота очень важна для работы печени, желудка, кишечника, почек – ее нарушение может вызвать гастрит, колит, холецистит и др. Недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту.

Плохое состояние мышечных волокон, а следовательно, ухудшение обменных процессов в мышцах приводят к ожирению, атеросклерозу и другим неинфекционным заболеваниям.

Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение для обеспечения общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» укрепляет сердечную мышцу, обеспечивая наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Плохая работа сердечной мышцы приводит к развитию воспалительных процессов и образованию тромбов.

Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является показателем мышечной силы, важным и необходимым условием жизнедеятельности организма в целом и, в частности, всех основных мышечных групп: спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.

Развитие мышц происходит неравномерно как в разном возрасте, так и у ровесников. Поэтому не следует особенно стремиться развивать силу у детей 7–11 лет, тем более что у подростков 12–15 лет в этом отношении наблюдается значительный прогресс. В возрасте 19–29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30–39 лет уже проявляется тенденция к снижению мышечной силы. Правильнее будет к 16–18 годам достигнуть определенного развития силы и поддерживать его до 40 лет.

Необходимо помнить, что между уровнями развития силы отдельных мышечных групп связь относительно слабая, и поэтому тесты для определения развития силы должны быть комплексными и достаточно простыми. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, при выполнении которых учитывается относительная сила, что позволяет сгладить разницу в абсолютной, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами.

Увеличение уровня силы выше среднего не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, для которых имеет значение физическая сила.

Организация занятия

Для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения. Их характерная особенность – наличие отягощения (собственный вес, сопротивление амортизатора, гантели, гири, штанга), вес или сопротивление, которого необходимо преодолевать.

Начинать выполнение упражнений с отягощениями надо с разминки. Каждое тренировочное занятие должно состоять из трех частей.

Первая часть – подготовительная (разминка) – подразделяется, в свою очередь, еще на две: разогревающую и специальную. Разогревающая часть состоит из ходьбы (2–3 мин.), медленного бега (девушки – 6–8 мин., юноши – 8–12 мин.), общеразвивающих гимнастических упражнений силового характера и упражнений на растягивание. Их выполнение рекомендуется начинать с тренировки мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем – более крупных мышц туловища и заканчивать тренировкой мышц ног. После этого учащиеся выполняют упражнения на расслабление.

Специальная часть разминки предназначена для подготовки различных мышечных групп и костно-связочного аппарата ко второй – основной – части занятия.

На этом этапе следует придерживаться определенной последовательности. Сразу после разминки ученики выполняют упражнения на совершенствование техники движений и быстроту, затем – на развитие силы, а в конце основной части занятия – на развитие выносливости.

В третьей – заключительной – части учащиеся выполняют медленный бег (3–8 мин.), переходящий в ходьбу (2–6 мин.), и упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием с целью постепенного снижения нагрузки и возвращения организма в спокойное состояние.

Школьники должны научиться, учитывая уровень своей двигательной подготовленности, правильно рассчитывать вес отягощения, чтобы можно было повторить упражнение не менее 8–10 раз.

Упражнения для развития силы

  1. Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лежа.
    1 – согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, а тяжесть тела приходится на руки и носки ног;
    2 – и.п.
    Сгибая руки, делать вдох, выпрямляя – выдох.
  2. И.п. – сед.
    1, 3 – согнуть ноги (колени к груди);
    2 – выпрямить ноги под углом 90°;
    4 – и.п.

    Варианты:
    1) Поднять прямые ноги до угла 90°.
    2) Выполнить движения прямыми ногами, поднятыми до угла 45°, вверх – вниз и в стороны – скрестно («ножницы»).
  3. И.п. – стоя, в руках гантели весом 2–3 кг.
    1 – руки через стороны вверх, посмотреть на гантели;
    2 – и.п.
    Вариант: руки поднять вперед (мальчики).
  4. И.п. – встать на резиновый бинт, взяв его концы в руки.
    1–2 – руки через стороны вверх;
    3–4 – и.п.
  5. Подтягивание на перекладине (мальчики). Если трудно, можно выполнить упражнение несколько раз с помощью партнера.
  6. И.п. – ноги на ширине плеч, в руках набивной мяч весом 3–4 кг. Выполнять броски мяча партнеру двумя руками и одной (поочередно) – от груди, из-за головы, снизу (это удобнее делать на свежем воздухе).
  7. Приседания (можно с набивным мячом в руках весом 3–4 кг).
  8. Растягивание резинового бинта из положения руки вперед-вверх.
  9. И.п. – лежа на спине, носки ног под опорой, руки за голову. Поднимание туловища в положение сидя.
  10. И.п. – лежа на спине. Поднять прямые ноги до угла 90°, медленно вернуться в и.п.

Правила выполнения упражнений с отягощениями

  1. При выполнении упражнений на развитие силы постепенно увеличивайте число повторений, делая между ними такую паузу, чтобы сохранять работоспособность при некотором утомлении. В этом случае будет достигнут хороший эффект тренировки.
  2. Подбирайте упражнения таким образом, чтобы поочередно работали разные группы мышц: например, вначале – мышцы рук, плеч, затем – ног, спины и брюшного пресса. При этом необходимо соблюдать еще одно важное условие: старайтесь одинаково нагружать симметричные мышцы правой и левой частей тела.
  3. Никогда не следует выполнять силовые упражнения до предела.
  4. Научитесь правильно дышать во время упражнений: не натуживайтесь и долго не задерживайте дыхание. Не рекомендуется перед упражнением делать очень глубокий вдох, так как от этого может сильно повыситься внутрибрюшное давление и даже возникнуть грыжа, если мышцы в области живота еще недостаточно крепкие.
  5. Основной показатель эффективности выполнения силовых упражнений – ваше самочувствие: если вы почувствовали усталость, то на следующей тренировке нагрузку надо снизить.
  6. После выполнения упражнений на развитие силы надо выполнить несколько упражнений на расслабление, чтобы быстро восстановить работоспособность.

Силовые упражнения, применяемые для увеличения мышечной массы, должны подбираться исходя из следующих требований. Во-первых, они должны давать достаточную нагрузку. Во-вторых, продолжительность выполнения должна быть настолько короткой, чтобы энергетическое обеспечение деятельности осуществлялось за счет анаэробных процессов.


Информацию подготовила Мухина И.А.

1-6 of 6